drivecraftDriveCraft+79213388378

Сколько стоит автошкола?

.

 Среди моих клиентов очень высок процент людей, занимающихся частным бизнесом или работающих на сдельной основе.  Почему? Они сами говорят, что хотят понимать, за что именно платят.

  Любой из нас, приобретая товар или услугу, хочет понимать за что он РЕАЛЬНО платит деньги и что за эти деньги получает. Итак, что же можно получить за деньги? Мне кажется, всего две вещи: качество (надёжность) и статус (бренд). Идеально и то и другое в одной услуге (товаре), но на деле не всегда так можно сделать. Например, в среде автолюбителей только ленивый не обсуждал проблемы с двигателями и автоматическими коробками автомобилей марки Ауди. И что, продукцию немцев стали хуже покупать? Нет, потому что покупка такого автомобиля придаёт человеку некий статус. «Что купил?» - «Ауди»  -«Ого, круто!»

  Применительно к обучению в автошколе на сегодняшний день бессмысленно говорить о статусности той или иной школы. Тут разумеется на первом месте у всех именно качество, т.е. конечный результат – надо научиться правильно управлять автомобилем. Итак, как же выбрать автошколу, чтобы потом как говорится не было мучительно больно?

  За что же реально платит человек, идущий в автошколу? Школа арендует помещение под класс, учебную площадку, платит зарплату преподавателю теории, администратору, бухгалтеру, компьютерщику, рекламному агенту. Некоторые кроме того платят налоги ;) И разумеется зарплаты инструкторов. Не буду грузить сейчас цифрами, если интересно – посмотрите на Авито уровень зарплат всех вышеперечисленных, кроме инструкторов и теоретиков (о них ниже).

  Получается, что ученик из своего кармана оплачивает труд всех этих специалистов + аренды + реклама школы. И это абсолютно нормально, как и везде. Откройте Яндекс и посмотрите цены первых нескольких школ в списке. Цену разделите пополам – половина на нужды школы (в том числе теоретику), половина – инструктору. Далее, согласно методическим пособиям и системе обучения в автошколах Российской Федерации, на обучение вождению должно выделяться 50 часов. Разделите половину стоимости обучения на 50. Теперь честно ответьте на вопрос: какая услуга может стоить таких маленьких денег? Для тех, кто мне не верит (а на самом деле не верит самому себе, отказываясь признавать очевидное): разделите всю сумму обучения на 50 ;) Вам же приятно обманывать самих себя и закрывать глаза на факты. Разделили? Подумайте, много это или мало. Теперь откройте Google и поищите автошколы Европы / США. Раздел «цены» очень похож на эту стоимость обучения. Почему? Да потому что люди хотят понимать за что именно они платят, а аренды помещений, реклама и т.д. это проблемы автошколы и не стоит выносить их на всеобщее обозрение.

  Ещё пара слов для тех, кто думает: главное получить права подешевле. Подешевле не получится. Человек, не умеющий хорошо управлять автомобилем не сдаст экзамен ни в автошколе ни в ГАИ. Получить право в конце концов-то можно, а вот что потом…

  Для тех, кто всё равно мне не верит. Не верьте, что ещё сказать.  Вот только очень много людей каждый месяц обращаются за помощью после окончания (или даже во время обучения) школы, т.к. не то что сесть за руль, а даже думать о вождении страшно.

 Понимаю, статья выглядит недоделанной – выводов нету. Потому что не хочу никого несправедливо обвинять. Сделайте выводы сами…