drivecraftDriveCraft+79213388378

Обгон

.

Самый сложный маневр - скажет большинство водителей со стажем. Они то уже забыли, как тяжело было припарковаться в узком дворе или выбрать, какими бортами разъезжаться со встречными при левом повороте. Но поговорим непосредственно про обгон.

 Во-первых, открываем ПДД, раздел №1 "Общие положения" и видим, что обгон - это ВСЕГДА выезд на полосу встречного движения! Т.е. перестроение с целью двигаться быстрее соседа по потоку (при этом Вы остаётесь в пределах своей половины проезжей части) не является обгоном. Хотя в обиходе мы тоже называем это обгон.


 Не буду копипастить соответствующий раздел ПДД, это можно прочесть самостоятельно. Итак, разбираем то, что не пишут в ПДД. А именно: КАК это сделать без последствий. А последствия лобового столкновения можно посмотреть в интернете - записи с авторегистраторов выложены в сети в большом количестве.

 Первое. Прежде чем выполнить обгон (разумеется говорим о водителе начинающем) надо научиться просчитывать расстояние и скорость. Причем идеально - с точностью до секунды. При скорости 60 километров в час автомобиль проезжает в секунду почти 20 метров - огромное расстояние, а на загородных трассах скорости могут быть в два раза больше. Как просчитать? А вот как: много-много раз, увидев вдалеке встречный автомобиль, попробуйте примерно прикинуть, через сколько секунд он проедет мимо Вашего автомобиля. Ошиблись? Он проехал раньше? Поздравляю, Вы родились второй раз, ибо если б выехали на обгон, то лоб в лоб... Ускорение, которое у Вас могло бы быть, если б Вы действительно выехали на встречную? Законодатели мод в сфере обучения вождению - немцы, рекомендуют на своих уроках не брать ускорение в расчёт! Почему? Нужен запас времени!!!

 Итак, первый этап - это даже не обгон, а подготовка Вашего глазомера.

 Второй этап. Нам потребуется многополосная дорога, желательно магистраль с тремя и более полосами. Двигаясь по своей полосе, попробуйте прикинуть, сколько секунд потребуется для опережения идущей параллельно (но чуть впереди Вас) машины. Ошиблись? Поздравляю, Вы снова родились второй раз.

Итак, второй этап - продолжаем тренировать глазомер, заодно учимся сильно нажимать педаль газа.

 Когда глазомер натренирован, приступаем непосредственно к обгону. Тут есть две системы: назовём их "финская" и "польская". "Финский" обгон надёжнее и безопаснее, но требует больше времени. "Польский" требует минимальных временных затрат, но точнейшего выполнения. Самое важное - "польский" обгон БЕЗУМНО СЛОЖНО прекратить, если что-то пошло не так!!

 "Финский" обгон: двигаемся за машиной по трассе с такой же скоростью, ждём просвета на встречной полосе, убеждаемся в безопасности, выезжаем на встречную, выполняем обгон, возвращаемся. Недостаток данного вида обгона: Вы вынуждены до последнего двигаться со скоростью не больше того, кто едет перед Вами, т.е. ускорение начинается только на встречной.

 "Польский" обгон: Движемся за машиной на достаточно большом расстоянии, ждём просвета... А дальше так: не дожидаясь последней встречной машины (или нескольких) начинаем очень интенсивно разгоняться, приближаясь к тому, кто едет впереди нас (т.е. наша скорость уже на НАШЕЙ ПОЛОВИНЕ проезжей части больше, чем у того, кто впереди), и как только последний из встречных проезжает мимо нас, мы (уже на огромной скорости) выезжаем на встречную для обгона. Плюсы: гораздо меньше времени затрачивается на сам обгон, т.е. на встречную полосу. Недостатки: сами догадаетесь? Требуется настолько точно чувствовать скорость и Вашу и окружающих, что малейшая ошибка приведёт к тому, что придётся экстренно тормозить, а на большой скорости это не есть хорошо. Оттого и назвал я этот вид обгона "польским" - бОльших "гонщиков" чем в Польши, я в Европе не встречал (сказочки про итальянцев мне не рассказывайте, поляки самые "отморозки" в хорошем смысле). Кроме того, такой обгон рекомендован для не очень мощных автомобилей, которым сложно "с места" резко ускориться.

 Напоследок: настоятельно рекомендую с обгонами не спешить, а побольше потренироваться первым двум этапам.