drivecraftDriveCraft+79213388378

Сколько стоит автошкола?

.

 Среди моих клиентов очень высок процент людей, занимающихся частным бизнесом или работающих на сдельной основе.  Почему? Они сами говорят, что хотят понимать, за что именно платят.

  Любой из нас, приобретая товар или услугу, хочет понимать за что он РЕАЛЬНО платит деньги и что за эти деньги получает. Итак, что же можно получить за деньги? Мне кажется, всего две вещи: качество (надёжность) и статус (бренд). Идеально и то и другое в одной услуге (товаре), но на деле не всегда так можно сделать. Например, в среде автолюбителей только ленивый не обсуждал проблемы с двигателями и автоматическими коробками автомобилей марки Ауди. И что, продукцию немцев стали хуже покупать? Нет, потому что покупка такого автомобиля придаёт человеку некий статус. «Что купил?» - «Ауди»  -«Ого, круто!»

  Применительно к обучению в автошколе на сегодняшний день бессмысленно говорить о статусности той или иной школы. Тут разумеется на первом месте у всех именно качество, т.е. конечный результат – надо научиться правильно управлять автомобилем. Итак, как же выбрать автошколу, чтобы потом как говорится не было мучительно больно?

  За что же реально платит человек, идущий в автошколу? Школа арендует помещение под класс, учебную площадку, платит зарплату преподавателю теории, администратору, бухгалтеру, компьютерщику, рекламному агенту. Некоторые кроме того платят налоги ;) И разумеется зарплаты инструкторов. Не буду грузить сейчас цифрами, если интересно – посмотрите на Авито уровень зарплат всех вышеперечисленных, кроме инструкторов и теоретиков (о них ниже).

  Получается, что ученик из своего кармана оплачивает труд всех этих специалистов + аренды + реклама школы. И это абсолютно нормально, как и везде. Откройте Яндекс и посмотрите цены первых нескольких школ в списке. Цену разделите пополам – половина на нужды школы (в том числе теоретику), половина – инструктору. Далее, согласно методическим пособиям и системе обучения в автошколах Российской Федерации, на обучение вождению должно выделяться 50 часов. Разделите половину стоимости обучения на 50. Теперь честно ответьте на вопрос: какая услуга может стоить таких маленьких денег? Для тех, кто мне не верит (а на самом деле не верит самому себе, отказываясь признавать очевидное): разделите всю сумму обучения на 50 ;) Вам же приятно обманывать самих себя и закрывать глаза на факты. Разделили? Подумайте, много это или мало. Теперь откройте Google и поищите автошколы Европы / США. Раздел «цены» очень похож на эту стоимость обучения. Почему? Да потому что люди хотят понимать за что именно они платят, а аренды помещений, реклама и т.д. это проблемы автошколы и не стоит выносить их на всеобщее обозрение.

  Ещё пара слов для тех, кто думает: главное получить права подешевле. Подешевле не получится. Человек, не умеющий хорошо управлять автомобилем не сдаст экзамен ни в автошколе ни в ГАИ. Получить право в конце концов-то можно, а вот что потом…

  Для тех, кто всё равно мне не верит. Не верьте, что ещё сказать.  Вот только очень много людей каждый месяц обращаются за помощью после окончания (или даже во время обучения) школы, т.к. не то что сесть за руль, а даже думать о вождении страшно.

 Понимаю, статья выглядит недоделанной – выводов нету. Потому что не хочу никого несправедливо обвинять. Сделайте выводы сами…

Что нас ждёт в феврале 2014? Права на мопед, отмена экстерна, сдать на права на автомате.

.

 Так коротко пробегусь:права на скутер

  • Для управления мопедом необходимо будет получать права
  • Отмена экстерна (на самом деле он уже де факто отменён)
  • Сдача экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматом

Теперь пару слов о каждом пункте:

Мопед (скутер): Придётся сдавать экзамен, как для управления автомобилем. Сделать это можно начиная с 16 лет. Программа рассчитана на 126 часов (50 часов практического вождения).

Самое главное: Скутеристы приравниваются к водителям автомобилей и мотоциклов, со всеми вытекающими последствиями в случае нарушений ПДД.

Экстерн: На самом деле уже давненько в ГАИ не сдать экзамен если нет документа об окончании автошколы. Во всяком случае в Санкт-Петербурге. Но это вовсе не значит, что нельзя учиться водить автомобиль у частного инструктора. Дело в том, что почти все частные преподаватели вождения имеют связи в одной или нескольких школах, и оформляют "своих" учеников туда, а уже практикой (и иногда теорией) занимаются с ними сами тет-а-тет. Подробнее - смотрите раздел обучение с нуля.

Сдача в ГАИ на автомате: УРА УРА УРА!!! Наконец-то это произошло. Ещё 5 ноября минувшего года это постановление вступило в силу, но задержка произошла в связи с отсутствием нормативной базы и методики проведения занятий и экзаменов. Хоть в чём то теперь Россия сравнялась в плане вождения с Европой, Японией и США. Теперь не только учиться, но и сдавать экзамен можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач. Для огромного количества людей это настоящий выход из положения (возраст, физиологические показания, нежелание тратить время на освоение "механики" и т.д.)

Площадка. Обучение вождению

.

Так любимая многими учениками и новичками "учебная площадка"... 

Любовь понятно откуда берётся: на площадке тихо, спокойно, не надо перестраиваться и иногда инструктор разрешает даже не включать поворотники.

Вопрос о том, где начинать обучение - на площадке или сразу в городе - подобен вопросу о курице и яйце. Я думаю, что можно пробовать (особенно на автомате) сразу в городе, но однозначно на мало оживлённых улицах. "Зачем же тогда площадка?" могут спросит некоторые. Ответ очевиден: отработка определённых элементов (не обязательно связанных с парковкой), требующая спокойной обстановки и свободного от других автомобилей пространство. Кроме того, многие вероятно знают, что одна из частей практического экзамена в ГАИ проходит как раз на площадке. Попробую связать воедино экзаменационные упражнения и необходимые в жизни навыки...

Как стать инструктором по вождению. Пошаговая инструкция

.

Как стать инструктором по вождению?

Яндекс и гугл на мой взгляд с задачей не справились. Попробую своими скромными силами:

Шаг первый: принимаем решение. Для этого настоятельно рекомендую плотно пообщаться с представителями профессии. Узнаете подводные камни, недостатки, проблемы этой сферы.

Шаг второй: решение принято. Ура!

Как выбрать инструктора по вождению

.

Итак, без всяких предисловий переходим к сути вопроса: мною изучено огромное количество сайтов, так или иначе посвященных автоинструкторам и обучению вождения, пристальное внимание уделено именно вопросу о том, как выбрать хорошего инструктора. Что могу сказать: 99% информации сводится не к вопросу КАК ВЫБРАТЬ инструктора по вождению, а к вопросу КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ инструктор. Согласитесь, это не одно и то же.

Приступаем. Делим всё, что есть на рынке инструкторов на несколько категорий: