drivecraftDriveCraft+79213388378

Обгон

.

Самый сложный маневр - скажет большинство водителей со стажем. Они то уже забыли, как тяжело было припарковаться в узком дворе или выбрать, какими бортами разъезжаться со встречными при левом повороте. Но поговорим непосредственно про обгон.

 Во-первых, открываем ПДД, раздел №1 "Общие положения" и видим, что обгон - это ВСЕГДА выезд на полосу встречного движения! Т.е. перестроение с целью двигаться быстрее соседа по потоку (при этом Вы остаётесь в пределах своей половины проезжей части) не является обгоном. Хотя в обиходе мы тоже называем это обгон.

Наконец-то!

.

Правительство поддержало введение штрафов за шины не по сезону 

Кабинет министров вместе с Комитетом по транспорту и строительству дали положительный отзыв на законопроект депутатов и сенаторов о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних шин зимой и шипованных летом. Нововведения могут вступить в силу уже в этом году - об этом сообщает ТАСС.

«Правительство РФ проект федерального закона поддерживает с учетом высказанных замечаний», - говорится в официальном отзыве кабмина о законопроекте, размещенном сегодня в думской электронной базе данных. В правительстве, в частности, рекомендовали внести в документ юридико-техническую правку. Комитет по транспорту и строительству, как следует из проекта его заключения, также намерен поддержать поправки.

Член думского профильного комитета Сергей Тен, один из авторов инициативы, пояснил ТАСС: «есть технический регламент Евразийского союза, утвержденный Россией, Белоруссией и Казахстаном, которым установлены определенные требования к глубине протектора. Если глубина протектора по состоянию с 1 декабря по 1 марта не соответствует этим требованиям, то штраф за это составит 2 тысячи рублей. Если упростить, речь идет об использовании летних шин зимой».

Также парламентарий уточнил, что штрафы будут распространяться и на водителей, которые ездят зимой на лысой резине. «То есть, если маркировка стоит зимняя, но при этом глубина протектора не соответствует требованиям, за это тоже будет штраф».

Законопроект учитывает региональную специфику РФ и даёт право региональным парламентам пересматривать срок зимнего периода, однако только в большую сторону. «Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам этот срок (зимнего периода) пересматривать. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», - пояснил Тен. 

Вместе с тем поправки коснутся и использования зимней шипованной резины в летний период, то есть с 1 июня по 1 сентября. «Запрещено эксплуатировать в соответствии с законопроектом шипованную резину летом», - подчеркнул Тен. По его словам, депутаты ставят перед собой задачу, чтобы закон вступил в силу с 1 декабря.

Источник: интернет

Пару слов от себя добавлю: сумма штрафа крайне мала. Неплохо было бы ввести дифференцированную систему: сумма штрафа эквивалентна средней стоимости комплекта шин на конкретную модель автомобиля.

"Зомбирование" учеников автошкол

.

Немного о том, с чем сталкиваются ученики автошкол во время занятий по теории и практического вождения по городу.

Существуют некие распространенные заблуждения, основанные на неверной трактовке некоторых пунктов Правил Дорожного Движения. Не хотелось бы сильно распространяться о том, откуда именно они появились, достаточно сказать, что почти все мои ученики, уже имеющие удостоверение (т.е. отучившиеся в свое время в автошколах), искренне считали всё, что сейчас будет написано ниже, абсолютной правдой, что и приводило к большому количеству ошибок на первых занятиях. Те из учеников, кому удавалось быстро выветрить из головы эти заблуждения, начинали ехать гораздо лучше, причем почти сразу же.

Поворот направо надо выполнять в правый ряд - Ни в одном из пунктов действующих ПДД нет требования поворота именно в правый ряд. Единственное исключение: поворот на проезжую часть с установленным реверсивным движением. Таких дорог у нас можно пересчитать по пальцам руки в варежке. Кто не верит, прочитайте второе предложение пункта 8.6 ПДД, на который ссылаются некоторые инструкторы, где якобы есть такое требование. В этом предложении отсутствует выражение "в правый ряд".
При повороте налево надо выезжать на середину перекрестка - Ни в одном из пунктов действующих ПДД нет требования выезжать на так называемую "середину". Более того, в Первом разделе ПДД отсутствует даже само определение "середины перекрестка", т.е. никакой "середины" у перекрестка нет. Хотите видеть недоуменные лица встречных водителей, не знающих как с Вами разъезжаться при левом повороте, хотите видеть вращение пальцем у виска по своему адресу, хотите попадать в аварийные ситуации, когда Вас неожиданно "подрезают" во время выполнения поворота, а потом еще и гудят Вам - тогда вперед, вылезайте на "середину" перекрестка.
"Круг" является главной дорогой - это заблуждение в основном слышно от обыкновенных водителей, но бывает и от некоторых инструкторов исходят такие перлы. В действующих ПДД есть три вида перекрестков: равнозначный, неравнозначный, регулируемый. Любой перекресток с круговым движением попадает под один из этих трех видов. Никакого преимущества у "круга" в России нет.
Вот три основных заблуждения, с которыми сталкиваются 99% учеников автошкол, да и просто начинающие водители. В дальнейшем расскажу еще о некоторых ошибках. Удачи на дорогах.

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя

.

Текст не мой, но достаточно интересный. Я долго думал, оставлять или убирать первые два абзаца. В конце концов решил оставить; прав я или нет, решайте сами. На мой взгляд имено эта часть может заставить многих воспринимать всерьёз весь дальнейший текст. И не даст произнести избитую фразу: "со мной этого не может произойти"

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.


Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом."

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до …", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.

Поворот направо

.

Поворот направо... с этого, как правило, начинаются практические занятия после автодрома в городе.  Причина понятна: правый поворот очевидно выполнить гораздо легче левого, т.к. нет необходимости пропускать встречные автомобили, про разворот и говорить не стоит.

 Сразу оговорюсь: всё ниже написанное является исключительно моим мнением, с которым могут соглашаться или не соглашаться; я не претендую на истину в последней инстанции. Итак...