drivecraftDriveCraft+79213388378

И снова зима близко

.

Вроде бы я уже это постил, но кто ж полезет вниз блог листать... Итак, повторяем. Текст не мой, зато стиль изложения такой иронично-саркастично-серьезный, т.е. мой любимый.

Как пережить зиму без царапин: 21 совет 

1. Соблюдайте дистанцию. 

Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ. 
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкрячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом). 
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей. 
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди. 
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию: 
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах. Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом. 

2. Все манёвры делайте плавно 

Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра. 

3. Не спешите 

Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике. 
Хочеться кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в Мытищи, на ходынку, ещё куда-нибудь. куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает. 

4. Купите новые дворники 

Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло. 

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя 

Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге. 

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала 

Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары. 

7. Всегда включайте ближний свет 

Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6. 

8. Соблюдайте рядность движения 

Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга. И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами. 

9. Думай за всех дураков 

На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов. 

10. Всегда имей план Б 

Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно оттормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят. 

11. Не пуляй со светофоров 

Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу. 

12. Бойся луж и куч снега 

Есть такая херня, как аквапланирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль. Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика. 

13. Бойся пешеходов 

Эти черти зимой становятся особенно плохо заметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГО), так ещё и вас могут очень легко посадить. 
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода. 

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину 

Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину 
только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?" 
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада. хорошо пустого мкада (фоток нет). ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился. 
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя. 
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при 5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при 7. Так что не парьте мозг- меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет) 

15. Не гоняй по правому ряду 

Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо. 

16. Не перестраивайся через ряд 

Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала. 

17. Аккуратнее в поворотах 

Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину. что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом. 

18. Нет ABS - тормозите качая педаль 

Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье. 

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке 

Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor 
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер. 

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо 

Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево. Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями. 

21. Осторожнее с колеями на трассах типа МКАДА 

В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при 
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

 



 

Про контраварийное вождение

.

Мысль написать изложенное ниже ко мне пришла после телефонного разговора с потенциальным клиентом о контраварийном вождении. А точнее одна его фраза: 

"Алексей, я звоню уже пятому инструктору, и только Вы смогли мне внятно рассказать, что же это такое!" Разумеется, он записался ко мне в ближайшую группу, отзанимался, остался дико доволен.

 Итак, проблема вот в чём: почти никто из начинающих, а частенько и опытных водителей, не очень понимает, в чем суть контраварийного вождения. Альтернативные варианты названий в обиходе: экстремальное, зимнее, противозаносное, защитное (куда ж без него, самый модный тренд этого года) вождение. А усугубляется проблема тем, что многие так называемые тренеры по контраварийному вождению сами зачастую владеют этим вопросом на уровне учеников автошкол. Однако же пытаются заработать на этом.

 О том, что представляет из себя каждое из вышеперечисленных видов вождения (в принципе, в них действительно много общего ), мы поговорим в другой раз. Сейчас кратко о том, что нужно знать потенциальному клиенту таких курсов при общении с потенциальном тренером.

1 ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОДРОМ!!! Никаких экстремальных действий не только на дорогах общего пользования, но и на простых площадках. Т.к. результат непредсказуем и зачастую печален. Причина: дублирующие педали во время заноса либо при движении на большой скорости в ограниченном пространстве не помогут! Поэтому в первом разговоре с тренером узнайте как можно больше о месте проведения этого мероприятия. Не стесняйтесь спросить точные координаты, площадь автодрома, изолированность от остального мира. Спрашивайте координаты, проверяйте в яндекс\гугл картах, действительно ли автодром большой (а он должен быть огромен!).

2 Занятия проводятся в группах. Связано это с тем, что автодром предоставляется в аренду, стоимость которой равномерно ложится на плечи всех учеников (это бизнес, без обид). Соответственно, если человек в состоянии оплатить еще 3-4 места, то курс контраварийного вождения для него проведут индивидуально.

3 При первом общении тренер должен ЧЕТКО и ВНЯТНО рассказать о том, что будет происходить на занятии. Если Вы слышите примерно такое: "ээ ну покатаемся по снегу, вам понравится, ну там короче увидите сами", можете сразу вешать трубку. Просто покататься по снегу Вы можете и самостоятельно, притом совершенно бесплатно.

4 Занятие должно проходить ТОЛЬКО на Вашем автомобиле. Ибо Вы приходите на эти курсы для того, чтоб узнать возможности и принцип движения именно Вашего автомобиля (привод, вес, развесовка по осям, резина, тип коробки  - все это окажет существенное влияние на поведение автомобиля.) Альтернативный вариант (машина тренер\арендованный автомобиль) допустим, но имейте ввиду: КПД занятия будет очень низкий. Хотя как известно из курса физики, иногда даже КПД в 10% уже очень хороший результат.

 Итак, резюмируем: при общении с тренером требуйте как можно больше конкретики, и как можно меньше абстрактных фраз. Удачи на дорогах!

Зима близко

.

 Скоро будет холодно. Яндекс и Гугл как всегда знают много красивых слов и фраз, но мало фактов.

 "Как же ездить зимой?" - такой вопрос задают все те, кто вступают в свою первую зиму в качестве водителя. Новички, ответ "аккуратно" Вас устраивает? Если "да" - закрывайте этот сайт. Если Вы не совсем понимаете, что означает "аккуратно" (итак вроде не торопитесь, стараетесь не гонять и т.д.), читаем дальше...

Защитное вождение

.

 Это будет даже не полноценная запись в блог, а скорее вопросик на засыпку. "Защитное вождение" несомненно самый модный тренд этого года. Про него не говорит только очень ленивый инструктор. Однако на вопрос что же такое это защитное вождение ответить не так просто. Вроде бы все понятно: это такой вид вождения, при котором риск попасть в аварию снижен до нуля, это умение предугадать развитие дорожной ситуации. Вот самый распространенный ответ на вопрос о защитном вождении. Некоторые даже ссылаются на автора этой методики американского тренера Роберта Шаллера.
 Но если копнуть глубже... Спросите у любого знакомого водителя со стажем, умеет ли он прогнозировать дорожную ситуацию. Ответ: да. Старается ли он ехать так, чтоб не попасть в аварию? Ответ: да. Хотелось бы посмотреть на того, кто скажет "нет". Так что ж получается? Получается, что любое вождение, вообще все вождение по умолчанию является защитным? Нет, конечно...
 Так вот, дорогие начинающие водители, защитное вождение учит отвечать не "да" или "нет", а отвечать на вопрос "как?". Как предвидеть? Как уберечься? Это первое.
 Второе. Защитное вождение в сути своей направлено не на снижение риска попасть в аварию, а на снижение риска попасть в аварийную ситуацию. Авария и аварийная ситуация различаются тем, что в первом случае факт свершился (плохо), а во втором может быть до аварии дело не дойдет (не факт, что плохо).
 Так вот, чтоб ответить на вопрос "как не попасть в аварийную ситуацию, как предсказывать события на дороге?", и необходимо рассмотреть среди всего прочего такой термин: "защитное вождение". В одном блоге это сделать невозможно, это тема целого учебного курса.
 Ну а теперь о вопросе на засыпку, который упоминался в начале записи. Если некто заявляет, что занимается защитным вождением, да еще и по методике г-на Шаллера, задайте ему вопрос: что значит термин "self-shield" или "iron shield" применительно к защитному вождению. Если правильно и развернуто ответит - смело к нему на обучение. Если просто переведет с английского эти словосочетания, то никакой он не профессионал защитного вождения. Если хотите его добить, спросите, что значит "капсула".
Кому интересно, что же это такое, обращайтесь. Удачи на дорогах!

Жесты и сигналы на дорогах

.

Знаете ли вы, что значат сигналы и жесты, используемые водителями на дороге? 

«Моргнуть дальним светом дважды» 

— Так водитель встречного автомобиля сообщает о том, что впереди менты :) 

«Ладони или палец вверх » 

— У вас открыт багажник. 

«Водитель описывает в воздухе круг » 

— колесо Вашего автомобиля спустило. 

«Моргание аварийной сигнализацией » 

— Это общепринятый жест благодарности в дорожных ситуациях. 

«Поднятие руки » 

— Аналогично однократному миганию «аварийкой» означает «спасибо». 

«Жест рукой, похожий на мигающую лампочку » 

— Некоторые водители забывают включить фары во время сумерек либо в темное время суток. Чтобы обратить внимание водителя на то, что ему пора включить фары, используется этот жест. 

«Попеременное переключение ближнего света фар на дальний» 

— Так водитель встречного автомобиля сообщает о том, что свет ваших фар его слепит. 

«Двойное мигание фарами» 

— Вы можете проезжать, вам уступают дорогу. 

«Рука указывает в район двери » 

— Похоже, у Вас не плотно закрыта дверь. 

«Долгое подмигивание, сопровождающее сигналом клаксона » 

— Сбрось скорость, возможно впереди авария. 

Взято из интернета.